Два года назад альманах Анны Меликян «Про любовь» получил главный приз «Кинотавра». В этом году продолжение картины стало фильмом закрытия фестиваля, а за его постановку взялись сразу несколько режиссёров: Павел Руминов, Резо Гигинеишвили, Евгений Шелякин, Наташа Меркулова, Нигина Сайфуллаева и Алексей Чупов. Анна Меликян по-прежнему в проекте, однако, теперь она — продюсер и художественный руководитель.
Строго говоря, понять, что именно редактировала Меликян не так-то просто. Каждый из режиссёров, поработавших над собственными новеллами, вполне узнаваем. Павлу Руминову удалось превратить историю о семейных предрассудках в весёлый триллер. Алексей Чупов и Наталья Меркулова («Интимные места») вдоволь подурачились над сексуальной жизнью героев Анны Михалковой и Фёдора Лаврова. Евгений Шелякин, за плечами которого ленты «Пятница» и «Ч/Б», вновь разыгрывает комедию положений. Нигина Сайфуллаева, ставившая сериалы «Деффчонки» и «Детки», опять рассуждает о подростковой любви, а Резо Гигиенишвили и на этот раз снимает любимую Тинатин Далакишвили.
Самыми яркими и запоминающимися новеллами оказываются история о немолодой паре (Анна Михалкова и Фёдор Лавров), решившей освежить отношения свингерством, и по-хорошему безумный рассказ о самовлюблённой кинозвезде (Максим Матвеев), чью сперму хочет заполучить бездетная пара (Виктория Исакова и Фёдор Бондарчук).
Алексея Чупова и Наталью Меркулову, ответственных за новеллу о свингерах, хочется поблагодарить за смелость и откровенность — Анну Михалкову, в неглиже декламирующую стихи на BDSM-вечеринке, мы забудем ещё не скоро. А Евгения Шелякина, рассказавшего гомерически смешную историю о любовном треугольнике, за то, что наконец использовал внешнее сходство Данилы Козловского и Максима Матвеева. Герой последнего — звезда исторического эпика «Финист» (вспоминаем «Викинга»)— оказывается похищенным состоятельной дамой, чьё восхищение сверхпопулярным актёром приводит к желанию родить от него ребёнка.
На нынешнем этапе «Про любовь» имеет все шансы стать не только коммерчески успешной франшизой, но и не потерять расположение зрителей. Пусть второй фильм получился более гротескным и ситкомовским, чем первый, создателям удалось сохранить атмосферу искренности, простоты и лёгкости. Хочется верить, что последующие продолжения альманаха (а по словам Меликян, хорошие сборы в прокате позволят вновь поработать над жанром романтической новеллы) не утратят своего очарования и самобытности, и никогда не превратятся в «Любовь в большом городе» или «Ёлки», изрядно набившие оскомину российскому зрителю.
Анна Громова