Любимые фильмы к 14-му февраля

Волнующая, разрушительная, спасительная и смертельная — всё это о любви, такой разной и такой важной в жизни каждого человека. Мы, авторы «Кино Триколор ТВ», выбрали свои любимые фильмы, которые, по нашему мнению, рассказывают об этом чувстве всё самое важное. Надеемся, что и на вас они произведут сильное впечатление! Cheers!

Надя Черток

Надя Черток

«Унесённые ветром», реж. Виктор Флеминг, Джордж Кьюкор, Сэм Вуд 

1939

«Унесённые ветром»

Оскароносная экранизация культового романа писательницы Маргарет Митчелл повествует о взрослении южанки Скарлетт О'Хара в эпоху Гражданской войны в США. Ветер перемен уносит в прошлое шумные балы и беззаботные деньки, принося боль потерь, бедность и разорённые земли. Молодая женщина, собрав волю в кулак, пытается спасти имение своей семьи и выжить среди ужасов войны. Выпавшие на её долю испытания заставляют Скарлетт переосмыслить свои идеалы, обрести настоящую любовь и превратиться из капризной девочки в сильную женщину. Дуэт кинозвёзд Вивьен Ли и Кларка Гейбла воплощает на экране одну из самых запоминающихся пар кинематографа. «Унесённые ветром» завоевали 8 премий «Оскар», установив рекорд, не побитый в течение двух десятилетий. К слову, это был первый цветной фильм, получивший золотую статуэтку.


«Вам и не снилось», реж. Илья Фрэз

1980

«Вам и не снилось»

Экранизация одноимённой повести писательницы Галины Щербаковой рассказывает о первой любви и всех её сложностях. По сюжету старшеклассница Катя переезжает с родителями в новый район, где в школе знакомится с Романом. Их дружба перерастает в серьёзное чувство, которое не нравится их родителям. Отношения молодых людей осложняет тот факт, что мать Кати некогда была возлюбленной отца Романа. В итоге мальчика переводят в другую школу и запрещают видеть любимую, но это не останавливает советских Ромео и Джульетту. Искренняя история повествует о невероятно сильной любви, которую не в силах понять взрослые люди. «Вам и не снилось» был признан лучшим фильмом 1981 года по опросу журнала «Советский экран». А в 1982 году картина была показана в Нью-Йорке под названием «Love & Lies».


«Разум и чувства», реж. Энг Ли

1995

«Разум и чувства»

Фильм, поставленный по мотивам романа Джейн Остин, рассказывает историю жизни и любви двух сестёр — разумной Элинор (Эмма Томпсон) и романтичной Марианны (Кейт Уинслет). Со смертью отца семья девушек теряет наследство и вынуждена переехать из родного особняка в более скромное жилище. За Марианной начинает ухаживать полковник Брэндон, однако сердце девушки отдано ловеласу Уиллоби. В это время Элинор, тайно влюблённая в Эдварда Ферраса из обеспеченной семьи, узнаёт, что тот помолвлен. Девушка с достоинством воспринимает удар судьбы, пряча свою печаль под маской хороших манер. Сюжет, переведённый на киноязык Эммой Томпсон, рассказывает о взрослении и переоценке своих идеалов, о наивной влюблённости и первых глубоких чувствах. Лента мягко погружает зрителя в уютную и немного чопорную атмосферу Англии XIX века с шумными балами, изысканными манерами и тонким юмором. За проделанную работу Томпсон удостоилась премии «Оскар» в номинации «Лучший адаптированный сценарий», а также стала обладателем «Золотого Глобуса». Кейт Уинслет, талантливо сыгравшая эмоциональную и мечтательную Марианну, получила премию Британской киноакадемии и премию Гильдии киноактёров США.


«Красота по-американски», реж. Сэм Мендес

1999

«Красота по-американски»

Жизнь 42-летнего Лестера Бернэма (Кевин Спейси) сложно назвать счастливой: его не ценят на работе, супруга завела бурный роман на стороне, а дочь заинтересовалась соседским парнем, вышедшем из психиатрической больницы. Лестер впадает в депрессию, но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анжелу. Красота девушки возвращает ему вкус к жизни. Занимаясь спортом и устроившись на любимую работу, Лестер чувствует себя счастливым и готов на всё. Однако его поступки приводят к неожиданным последствиям. Это история об одиночестве, любви, гневе и поисках свободы. В саундтреке к фильму были использованы композиции таких исполнителей как Бобби Дарин, Боб Дилан, The Who, Eels, так же звучит песня «Don’t Let It Bring You Down» в исполнении Энни Леннокс. Название содержит символизм, который по мнению некоторых критиков можно было бы лучше передать переводом «Американская красавица», так как в фильме фигурирует как красивая американка Анжела, так и сорт роз с таким названием.

«Вечное сияние чистого разума», Мишель Гондри

2004

«Вечное сияние чистого разума»

Можно ли стереть из памяти искреннюю любовь? Или настоящее чувство, даже будучи вытравленным из самых удалённых уголков подсознания, всё равно возьмёт вверх? Главные герои фильма — меланхолик Джоэл и импульсивная Клементина — переживают бурный роман, который заканчивается неудачей. Они стирают память друг о друге, но случайно встречаются снова. Дуэт Кейт Уинслет и Джима Керри, хоть и не демонстрирует химии между героями, растрогает даже самого скупого на эмоции зрителя. «Вечное сияние» с его зигзагами повествования можно смело назвать наиболее закрученной романтической комедией, события которой сконцентрированы вокруг амнезии. К слову, лента удостоилась «Оскара» за «Лучший оригинальный сценарий».

«Ангел-А», Люк Бессон

2005

Кадр из к/ф «Ангел-А»

В центре сюжета этого фильма оказывается неудачник Андре (Жамель Деббуз), который влез в долги и теперь должен мафии круглую сумму. Понимая, что никто не поможет, мужчина решает покончить жизнь самоубийством. В этом момент он видит, как с моста в реку прыгает женщина. Так Андре знакомится с обворожительной блондинкой по имени Ангел-А (роль сыграла датская модель Ри Расмуссен). Девушка предлагает свою помощь: она придумывает, как разобраться с кредиторами и добывает деньги удивительными способами. Однако Андре начинает задумываться — почему эта сногсшибательная красотка помогает ему. Раскованная и обворожительная Ангел-А говорит необыкновенные слова, гениальные в своей простоте, и заставляет задуматься о многих вещах: как важно быть собой, любить, быть важным для кого-то. Снятый в чёрно-белом цвете фильм Люка Бессона выглядит стилизованным под нуар и похож на сон главного героя. Но, конечно, Ангел-А не приснилась Андре.


«Дом у озера», реж. Алехандро Агрести

2006

«Дом у озера»

Работающая врачом Кейт Форстер (Сандра Буллок) перебирается из домика у озера в Чикаго, чтобы жить поближе к месту работы. Перед отъездом она оставляет в почтовом ящике письмо для следующего арендатора. Спустя несколько лет, после того как у неё на руках погиб мужчина, сбитый автомобилем, Кейт возвращается в дом у озера и находит ответ на своё письмо. Так начинается её переписка с архитектором Алексом (Киану Ривз). У них много общего и, кажется, они могли бы стать отличной парой, но их разделяет время: он живёт в 2004 году, а она — в 2006. И лишь почтовый ящик загадочным образом соединяет их миры. Несмотря на запутанный сюжет, лента получилась очень атмосферной — из тех, которые лучше всего смотреть дома, завернувшись в плед и попивая тёплое какао.

«Мои черничные ночи», реж. Вонг Карвай

2007

Кадр из к/ф «Мои черничные ночи»

Ночь. Кафе. Черничный пирог с пломбиром и самый милый бармен на свете — этот парень с добрыми и немного грустными глазами будет наливать кофе, вести забавные диалоги, помогая залечивать душевные раны. Переживая предательство со стороны некогда любимого человека, Элизабет чаще и чаще посещает кафе «Ключ». Когда одиночество особенно остро напоминает о том, что где-то есть тот, кому она не нужна, девушка спешит туда, где за стеклянной дверью её ждут кофе и уют. А когда она почувствовала себя снова живой, то решила открыть новую главу жизни. Но рано или поздно она вернётся сюда, снова звякнет колокольчик на двери и снова её встретят черничный пирог и бармен с добрыми глазами. Фильм Вонга Карвая рассказывает довольно незамысловатую историю о прощании и поисках себя, но поражает невероятной атмосферой, в которую хочется погрузиться без оглядки. А Джуд Лоу в роли добродушного бармена, хранящего в банке ключи, придаёт ленте особый шарм.


«Мой парень – псих», реж. Дэвид Оуэн Расселл

2012

Кадр из к/ф «Мой парень — псих»

Лента, оригинальное название которой звучит как «Серебристый луч надежды», рассказывает о бывшем учителе Пэте, который возвращается в родительский дом после нервного срыва и лечения в психиатрической больнице. Он пытается помириться с женой Никки, но она его избегает. Однако Пэт считает, что всё можно исправить, если попытаться отыскать в любой ситуации положительное (так называемые «лучи надежды»). Он любит свою супругу, несмотря на её измену. От отчаяния его спасает неожиданное знакомство с девушкой Тиффани — новая знакомая становится своеобразным лекарством, способным залечить душевные раны героя. У неё непростое прошлое и трудное настоящее, но только она способна понять, что же творится на душе у Пэта. Брэдли Купер и Дженнифер Лоуренс безупречно играют свои роли, создавая на экране очень искреннюю и яркую историю. К слову, актриса удостоилась премий «Оскар» и «Золотой Глобус» за свою работу в фильме.

Яна Крисюк

Яна Крисюк

«Ларс и настоящая девушка», реж. Крэйг Гиллеспи

2007

«Ларс и настоящая девушка»

Ларс (Райан Гослинг) – милый усатый парень, всегда вежливый и отстранённый. Он не проявляет интереса к общению ни с братом, ни с его настойчиво заботливой супругой, ни с коллегами. На назойливые попытки общества социализировать его Ларс реагирует неожиданно: заводит себе пластиковую подругу Бианку. Выдумав себе любовный интерес, которого все так долго ждали, герой странным образом интегрируется в социум. Внезапно оказывается, что принять мужчину с искусственной партнёршей людям даже проще, чем одинокого отшельника. Одновременно комичная и драматичная история заканчивается ценным уроком как для придумавшего себе возлюбленную Ларса, так и для всех его знакомых.

«Профессор Марстон и его Чудо-женщины», реж. Анджела Робинсон

2017

Кадр из к/ф «Профессор Марстон и его Чудо-женщины»

Когда речь заходить о любви, мы обычно представляем себе парочку – он(а) и он(а). Постановщица Анджела Робинсон, основываясь на реальной истории американского психолога Уильяма Моултона Марстона, рассказала об изобретении полиграфа, о создании комиксовой героини Чудо-Женщины, а заодно о глубоком и искреннем чувстве, объединившем Марстона (Люк Эванс) сразу с двумя женщинами. Важнейшие изобретения в жизни учёного в фильме напрямую связываются с его личной жизнью. В пуританские 30-е и 40-е он вместе со своей женой Элизабет (Ребекка Холл) изучает человеческую психологию. Научные изыскания приводят супружескую пару к студентке Оливии (Белла Хиткот), которая оказывается хоть и более боязливой, но всё же и более смелой и прогрессивной. Полиаморные и полигамные отношения позволяют героям создать комфортное для всех пространство, где воцаряются любовь, творчество и наука.

«Лето с Моникой», реж. Ингмар Бергман

1953

Кадр из к/ф «Лето с Моникой»

Бунтарская, полная свободы и света картина ещё идущего к широкому признанию Бергмана. В основе сюжета – любовные взаимоотношения Харри (Ларс Экборг) и Моники (Харриет Андерссон), двух молодых людей, решивших отказаться от скучных жизненных правил и обязательств. Беззаботная парочка бросает родных и работу и отправляется в путешествие по реке. Воля и ослепительная красота тёплой Скандинавии сделают это лето незабываемым. В конце концов, любовь проходит, а воспоминания остаются.

«Любовь», реж. Гаспар Ноэ

2015

Кадр из к/ф «Любовь»

Лучшего названия для этой ленты Ноэ не смог бы придумать. «Любовь» — это два часа концентрированного чувства, выраженного языком кинематографа. Фильм из крови, спермы и слёз, которыми тесно связывают друг друга Электра (Аоми Муйок) и Мерфи (Карл Глусман). Повествование эмоционально и сбивчиво водит зрителя вперёд-назад, стараясь выхватить самые честные, самые чувственные моменты из истории двух молодых влюблённых. Это постыдно искренняя и порочная противоположность уютных ромкомов, которые так легко любить за морально однозначных персонажей и хэппи-энд. «Любовь» Ноэ проникает в сердце и отравляет его симбиозом всего горького и сладкого, что только есть в человеческих отношениях.


«Да и да», реж. Валерия Гай Германика

2014

Кадр из к/ф «Да и да»

Ещё одна картина, на этот раз отечественная, концентрируется на том, какой отпечаток накладывает любовь на личность. К моменту первой встречи Саша (Агния Кузнецова) и Антонин (Александр Горчилин) – вариация на тему советских зарисовок об отличнице и хулигане. Разумеется, Германика не строит иллюзий о том, как одна вытаскивает другого на путь общественно полезного труда. Напротив, Саша по-Алисьи бросается в омут с головой. Мимолётные чувства сваливаются на героиню тяжким бременем и заставляют кардинально изменить образ жизни и мышления. Благо это или трагедия, придётся решать самостоятельно.

«Она», реж. Спайк Джонс

2013

Кадр из к/ф «Она»

Мужчина влюбляется в женщину, что может быть банальнее? Правда в случае Теодора (Хоакин Феникс) возлюбленная оказывается набором многих строк кода, искусственным интеллектом, операционкой, обретшей идентичность. В мире стремительно развивающихся технологий люди теряются, не зная, кого правомочно считать человеком, кого не стыдно открыто любить. Об этом более или менее успешно размышляют кинематографисты-фантасты («Из машины», «Зои»), эту же тему поднимает и Джонс. Необходимо ли влюблённым тактильное взаимодействие, общий быт и потребности? Можно ли испытывать настоящие человеческие эмоции к кому-то, кого в определённом смысле не существует? Как примириться со своими чувствами и с собой? Как встроить устоявшиеся и проверенные временем паттерны и привычки в мир стремительно приближающегося будущего?

«Влюбись в меня, если осмелишься», реж. Ян Самюэль

2003

Кадр из к/ф «Влюбись в меня, если осмелишься»

Мы часто слышим, что самая «правильная» любовь вырастает из дружбы. Из «неправильной» дружбы Жульена (Гийом Кане) и Софи (Марион Котийяр) выросла такая же «неправильная» любовь. С детства они привыкли выстраивать свои отношения вокруг игры «слабо или не слабо?». Годы идут, их симпатия растёт, они сами взрослеют, но игры остаются прежними. Ян Самюэль возводит в абсолют человеческую привычку играть в самой неприспособленной для этого сфере – в чувствах. В итоге импульсивные и взбалмошные герои упорно пытаются поломать то, что в конце концов оказывается прочнее их самих.

«Я нанял убийцу», реж. Аки Каурисмяки

1990

Кадр из к/ф «Я нанял убийцу»

Узнаваемая в любой части света без слов история о спасительной любви. Вообще-то комедия Каурисмяки скорее о ценности жизни, кузнецах счастья и обо всём таком прочем. Однако героиня Марджи Кларк, просто проходившая мимо и случайно нашедшая свою единственную и вечную Любовь, в этой картине оказывается интересным перевёртышем femme fatale. Она принимает непосредственное участие в спасении души и тела Генри (Жан-Пьер Лео), её появления становится буквально судьбоносным, но её чувства не разрушают героя, а создают его заново. Генри осознаёт, что поторопился, наняв себе убийцу. «Любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь…»

«Последнее танго в Париже», реж. Бернардо Бертолуччи

1972

Кадр из к/ф «Последнее танго в Париже»

Можно долго спорить, была ли любовь в самой скандальной картине Бертолуччи. Спор этот неизбежно выведет к размышлениям об истинной природе чувства, а «Последнее танго в Париже» всё равно окажется шире и больше этих спекуляций.

Сорокапятилетний Пол (Марлон Брандо) ищет спасения от судьбы и самого себя в постели с юной Жанной (Мария Шнайдер). Правила для своих встреч они устанавливают немного запоздало, но всё же вскоре после их начала. Увы, никакие договорённости не помогут людям, у которых за пределами специально снятой квартиры есть не умещающееся ни в какие правила прошлое.


Аня Громова

 

Аня Громова 

«50 первых поцелуев», реж. Питер Сигал

 2004

 Кадр из к/ф «50 первых поцелуев»

После череды неудачных свиданий Генри наконец знакомится с потрясающей девушкой Люси. Всё идёт очень хорошо… до того момента, как они просыпаются в одной постели. Утром Люси никак не может понять, кто этот человек. Оказывается, из-за автомобильной аварии девушка страдает провалами в памяти, и каждый день начинается для неё с чистого листа. Трогательный ромком с Адамом Сэндлером и Дрю Бэрримор проговаривает очень важные вещи: в любви нет места эгоизму, сомнениям и страхам. И уж если вы готовы дарить свою любовь каждый день, назло болезни и трудностям, то ваш избранник — тот самый.


«Любовь, сбивающая с ног», реж. Пол Томас Андерсон

2002

Кадр из к/ф «Любовь, сбивающая с ног»

Пожалуй, самый милый фильм Пола Томаса Андерсона идеально демонстрирует спасительную силу любви, способную сделать из тебя неуязвимого супергероя. Главный герой, Барри Иган — самый настоящий невротик. Выросший в тени своих семерых сестер, склонных к злым шуткам, он так и не смог завести романтических отношений. Начальник его унижает, друзей нет, а сам Барри страдает от вспышек ярости. Однажды он встречает странноватую, но очень милую девушку. Новое чувство, буквально, исцеляет его, возвышая над всеми невзгодами. Одна из лучших ролей Адама Сэндлера, который оказывается замечательным драматическим актёром.


«Назови меня своим именем», реж. Лука Гуаданьино

 2017

 Кадр из к/ф «Назови меня своим именем»

Солнечный, летний фильм, который даёт возможность, буквально, почувствовать любовь, щедро разливающуюся с экрана. Лента прославила итальянского режиссёра и молодого актёра Тимоти Шаламе и получила «Оскар» за сценарий. «Назови меня своим именем» — это история первой любви, первых эротических открытий и переживаний. Главный герой, 17-летний Элио, проводит лето на вилле у родителей, играет на пианино, встречается со сверстниками, много читает. Летнюю негу нарушает приезд молодого учёного Оливера. Независимый и свободный, он сразу же привлекает внимание Элио. Так начинается их трогательный роман, обречённый остаться волнующим воспоминанием.


    «Руби Спаркс», реж. Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис

2012

Кадр из к/ф «Руби Спаркс»

Замечательная инди-лента от режиссёров «Маленькой мисс Счастье» рассказывает, каково это, когда на самом деле, ты любишь не человека, а лишь себя рядом с ним. После первой книги героя фильма, молодого писателя, уже окрестили новым Сэлинджером, да только вот новый роман никак не получается начать. С отношениями всё тоже не клеится и Кельвин придумывает себе идеальную девушку Руби — творческую, красивую, харизматичную, начитанную… в общем, лучшую из возможных. Спустя неделю писатель обнаруживает её в своей квартире, она словно материализовалась из его фантазий. Теперь Кельвин чувствует себя неуверенно, ему хочется обладать ей полностью, и он начинает перепридумывать: «она влюблена в меня без памяти», «и грудь у неё на два размера больше», «а ещё она хочет проводить время только со мной». Фантастическим образом Руби повинуется перу писателя, только вот, кем она станет, если по крупинке отнимать у неё то, что делает её личностью? 


«Куда приводят мечты», реж. Винсент Уорд

 1998

 Кадр из к/ф «Куда приводят мечты»

Красивый, но нелёгкий фильм, после которого очень хочется верить в любовь, способную преодолеть смерть. Герой Робина Уильямса Крис погибает в аварии и попадает в Рай. Но бессмертие не радует его, он мечтает оказаться рядом со своей женой, оставшейся в мире смертных. Он приходит к ней, пытается дотронуться, но она не чувствует его присутствия. Так и не смирившись со смертью мужа, женщина кончает жизнь самоубийством и теперь её навечно изгоняют в Ад. Крис решает отправиться за ней, отказавшись от всех райских благ, и попросить у высших сил покоя для её души, пожертвовав своей. Завораживающе красивая лента, удостоенная «Оскара» за лучшие визуальные эффекты, надолго остаётся в памяти и побуждает к размышлениям. 


«Остров», реж. Ким Ки Дук

 2000

«Остров»

Сюжет меланхоличной ленты-притчи, наполненной, подчас шокирующими символами, разворачивается в плавучей корейской деревне, где снимают домики рыбаки, отшельники и желающие поразвлечься с проститутками мужчины. Их хозяйка — молчаливая, загадочная Хи-джин, днём развозит на лодке товары, а ночью продаёт своё тело. От сомнамбулического сна её пробуждает встреча с новым жильцом, бывшим полицейским, который скрывается от своего прошлого. Между ними вспыхивает сильное, не поддающееся логике чувство, похожее скорее на взрыв сверхновой звезды, испепеляющее всех, кто встаёт у них на пути. Прежде, чем отдаться любви, им нужно залечить свои раны. Одновременно прекрасное и страшное (как и вся азиатская философия) кино, поэтично рассказывает о столкновении мужского и женского начал, метафизике любви, скорее похожей на войну, и при этом напоминает — все влюбленные, словно рыбы, поймавшие друг друга на крючки, вынимать которые будет, ой как не просто.

 «Сид и Нэнси», реж. Алекс Кокс

 1986

Кадр из к/ф «Сид и Нэнсы»

Если вы согласны с тем, что любовь может быть не менее деструктивной, чем созидательной, то вам понравится сумасшедшая история не менее сумасшедшей любви фронтмена Sex Pistols Сида Вишеса и наркоманки-бездельницы Нэнси Спаджен. 70-е, Англия, бунтарство, героин, панки — в это время происходит знаковая встреча оторвы Нэнси и солиста перспективной группы Sex Pistols. Их с головой накрывает любовь, похожая на болезнь, и героиновая зависимость. Словно два несмышлённых ребёнка они громят номера в отелях, срывают концерты, устраивают пожары и надеются скрыться от окружающего мира, спрятавшись под одеялом. Одна из лучших ролей молодого Гэри Олдмана, как две капли воды похожего на Сида Вишеса.


   «Конец ***го мира», Джонатан Энтвистл, Люси Черняк

2017

Кадр из к/ф «Конец ***го мира»

Британский мини-сериал рассказывает о двух странноватых подростках, решивших сбежать куда глаза глядят. Она — грубиянка с большими глазами, он — начинающий маньяк-социофоб. Вместе они угоняют машину, чтобы найти отца девушки. Парень надеется, что именно она станет его первой жертвой, и неожиданно для самого себя влюбляется в неё и обнаруживает в себе молчавшие до этого нежность и желание заботиться. А их побег от мира становится путешествием внутрь самих себя. Чудесное роуд-муви, полное чёрного юмора, первых любовных переживаний и классной музыки. Саундтрек к сериалу написал гитарист группы Blur Грэм Коксон.


«Жизнь Адель», реж. Абделатиф Кешиш

 2013

Кадр из к/ф «Жизнь Адель»

Чувственная драма, завоевавшая главный приз Каннского фестиваля. 17-летняя Адель знакомится с таинственной незнакомкой с синими волосами. Эмма оказывается художницей-интеллектуалкой, её мир, полный выставок и встреч с такими же творческими людьми, оказывает на простушку Адель магнетический эффект. Она пытается быть с ней на одной волне, но никак не поспевает. Зато она готова без остатка дарить свою любовь. Предельно эротическое и нежное кино моментально влюбляет в себя и вызывает сильные эмоции. А между актрисами Леей Сейду и Адель Экзаркопулос происходит невероятной силы химия, которая, буквально, стирает границы между кино и реальностью. После просмотра ленты кажется, что всё это было на самом деле.


Фото: Metro-Goldwyn-MayerКиностудия им. М. ГорькогоColumbia Pictures CorporationDreamWorks Pictures
Focus FeaturesCanal+ [fr]Warner Bros.Studio CanalBoxspring EntertainmentSvensk Filmindustri (SF) AB
Les Cinémas de la ZoneArt Pictures StudioAnnapurna PicturesFinnkino OyLes Productions Artistes Associés,
Columbia Pictures CorporationNew Line CinemaDirezione Generale CinemaFox Searchlight Pictures
Interscope CommunicationsCJ EntertainmentZenith EntertainmentClerkenwell Films