О принцессах и монстрах: (не-) сказочный диапазон ролей Энн Хэтэуэй

Наверное, мы никогда не перестанем восхищаться красотой и талантом Энн Хэтэуэй. Актрисы, которая успешно противостояла Мэрил Стрип в «Дьявол носит Prada» и была в команде Бэтмена в «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды». Фееричная и филигранная, она создаёт на экране интеллектуальные и трогательные образы. В день премьеры фантастического фильма «Моя девушка — монстр» вспоминаем яркие роли Хэтэуэй, которые многих заставили навсегда полюбить её широкую улыбку и глаза оленёнка.



«Как стать принцессой», 2001

Режиссёр: Гарри Маршалл

Кадр из к/ф «Как стать принцессой»

Мии 15 лет и она живёт обычной жизнью девочки-подростка в Сан-Франциско. Она безответно влюблена в самого популярного парня в школе и мечтает, чтобы её как можно меньше замечали. Однако приезд бабушки Клариссы полностью меняет жизнь Мии. Оказывается, что её отец до своей гибели был кронпринцем европейской страны Дженовии, и теперь девушка — наследная принцесса. Ей предстоит перебраться в роскошный дворец царской семьи и жить в богатстве и роскоши. Вот только Мия всего этого не желает... 

Эта современная история о Золушке была создана Гарри Маршаллом, постановщиком таких душевных комедийных лент, как «За бортом», «Красотка» и «Сбежавшая невеста». На роль Мии планировалось пригласить Лив Тайлер, однако дочери постановщика уговорили взять Энн Хэтэуэй, так как посчитали, что она больше походит на принцессу. Зрителям она тоже понравилась в этой роли, о чём свидетельствуют номинации на премии MTV Movie Award и Teen Choice Award. Режиссёр сделал ставку на сказочность и не прогадал. Несмотря на знакомую канву сюжета, фильм получился свежим и приятным для просмотра — на наших глазах неуверенная в себе Мия превращается в сильную личность, способную справиться с невзгодами. По воле случая именно этот фильм открыл актрисе Энн Хэтэуэй двери в мир большого кино.  



«Джейн Остин», 2007

Режиссёр: Джулиан Джаррольд

Кадр из к/ф «Джейн Остин»

Год 1795, молодая Джейн Остин пишет свои первые рассказы и видит мир за пределами гордости и предрассудков. И она мечтает сделать то, что тогда было почти немыслимым — выйти замуж по любви. Однако её родители настаивают на браке с состоятельным мужчиной, который способен гарантировать высокое социальное положение их дочери. Но когда Джейн встречает совсем не аристократичного, но харизматичного Тома Лефроя (ох уж эти голубые глаза Джеймса МакЭвоя), всё идёт наперекор доводам рассудка. Остроумный флирт перерастает в настоящие чувства, однако пара сталкивается с дилеммой: если они поженятся, то рискуют потерять уважение общества, друзей и доход.

Фильм в оригинале получил название Becoming Jane, что можно перевести как «Становление Джейн». И действительно перед нами не сухой биографический фильм о жизни английской писательницы, а фантазия на тему того, что могло произойти в судьбе Джейн, что подтолкнуло её на писательский путь. Роман с Лефроем раскрыл её талант, направив в верное русло. Энн Хэтэуэй удалось проникнуться ролью — она искренне показала живую, настоящую Остин. Что интересно, актриса обошла Кейт Уинслет и Киру Найтли, которые играли в фильмах по мотивам произведений писательницы. И это можно назвать удачным выбором, так как удалось избежать ненужных ассоциаций. Хотя всё же есть в этой истории некоторые интересные параллели с «Разумом и чувствами», «Гордостью и предубеждением». Тандем Хэтэуэй и МакЭвоя смотрится очень свежо и привлекательно — актёрам удалось показать все оттенки чувств между героями, что сделало фильм невероятно трогательным и тонким. 



«Рейчел выходит замуж», 2008

Режиссёр: Джонатан Демме

Кадр из к/ф «Рэйчел выходит замуж»

Счастливая семья собирается на праздник — свадьбу очаровательной Рэйчел. И можно было бы подумать, что перед нами очередная романтическая комедия. Но это совсем не так. На торжество приезжает сестра невесты — Ким, которая только что завершила лечение в реабилитационной клинике и решила изменить свою жизнь к лучшему. Она надеялась восстановить отношения с семьёй и обрести душевное равновесие. Ким даже не думала, что её появление раскроет тайну главной семейной трагедии. Сумеют ли эти люди превозмочь всё это и не испортить праздник, пустившись во все тяжкие и сбросив маски благополучия?

Оскароносный режиссёр Джонатан Демме, создавая фильм, решил показать торжество в стиле домашнего видео. Приглашая зрителя присоединиться к свадьбе, постановщик в разы усиливает восприятие драмы героев. Благодаря этому приёму, мы смотрим на всё происходящее их глазами, чувствуем их отчаяние — всё это делает ленту такой искренней и очень близкой. Камера дрожит, фокус расплывается, но самое главное, этот оголённый нерв, остаётся неумолимо чётким — чувство ненужности и отделённости, которое пришлось испытать на себе Ким. Критиками высоко была оценена эмоциональная игра Энн Хэтэуэй — роль заслуженно принесла ей премию «Золотой Глобус» и номинацию на «Оскар». 



«Один день», 2011 

Режиссёр: Лоне Шерфиг

Кадр из к/ф «Один день»

Острая на язык, но неуверенная в себе Эмма и баловень судьбы Декстер познакомились на выпускном вечере колледжа 15 июля 1988 года. Между ними возникла искра чувства, но они решили остаться друзьями и встречаться каждый год в один и тот же день. Их жизненные пути сходятся и расходятся, но по-настоящему счастливыми они ощущают себя в дни встречи.  Перепрыгивая от незрелости к чувственности, фильм тонко расставляет акценты, выстраивает отношения героев и одновременно с этим рассказывает о стремлениях молодости, увядших с течением жизни.

После того как Энн Хэтэуэй прочитала сценарий к фильму, ей так понравился персонаж Эммы, что она прилетела в Лондон, чтобы уговорить режиссёра Лоне Шерфига отдать ей эту роль. Он согласился и не прогадал — Энн Хэтэуэй, с её тысячей оттенков ироничного недоумения в глазах и английским акцентом, выдержала на себе весь фильм. Её Эмма завораживает своей душевностью и теплотой. Именно такая девушка могла изменить ловеласа и повесу Декстера, сделать из него человека, когда он опустил руки. Несмотря на любовную канву, лента довольно серьёзно говорит со зрителем о таких важных вещах, как нравственный выбор, эгоизм, нерешительность и о том, что стоит жить здесь и сейчас.



«Любовь и другие лекарства», 2011

Режиссёр: Эдвард Цвик

Кадр из к/ф «Любовь и другие лекарства»

Середина 1990-х годов. Джейми Рэнделл (Джейк Джилленхолл) с его обаянием и беспринципностью находит работу мечты — он становится фармацевтическим агентом. Он с легкостью продаёт таблетки, не задумываясь о каких-либо последствиях. То, что в мире могут существовать люди, которые оплачивают огромные суммы на лекарства, но остаются один на один со своей болезнью, Рэнделла совсем не волновало. До встречи с Мэгги (Энн Хэтэуэй). Глядя на эту обворожительную молодую женщину сложно поверить, что ей диагностировали болезнь Паркинсона. Но недуг прогрессирует, грозя девушке в скором времени потерей координации движения и связной речи. Встреча столь противоположных по характеру и духу людей становится отправной точкой, в которой лёгкое и непринуждённое повествование превращается в серьёзное кино об ответственности, чувствах и отношениях.

Постановщик Эдвард Цвик, отмеченный Американской киноакадемией, не обращался к романтической комедии с 1980 года, однако решил вновь попробовать себя в этом жанре после прочтения автобиографического романа Джейми Рейда «Как я продавал виагру» (Hard Sell: The Evolution of a Viagra Salesman). Фильм «Любовь и другие лекарства» стал вольной экранизацией этого бестселлера, осторожно раскрывающей тайны фармацевтического мира. В ленте режиссёр, разбавляя рассказ отличными шутками, повествует о сложной любви. Любви, которая делает человека не только счастливым, но и ответственным. Энн Хэтэуэй с её харизмой и бездонными карими глазами сыграла свою Мэгг честно, не делая героиню идеальной или предсказуемо одноплановой. Она составила превосходную конкуренцию колоритному Джейку Джилленхоллу, ничуть не померкнув на фоне его бесшабашной игры.



Надежда Кирсанова