КиноИюль

«Человек-паук: Возвращение домой», реж. Джон Уоттс

в кино с 6 июля

«Человек-паук: Возвращение домой», реж. Джон Уоттс

Команду Мстителей ждёт эпичное пополнение — проявив себя в Гражданской войне героев, Человек-паук (Том Холланд) заявил о себе как самоотверженный защитник города и его жителей. Однако совмещать борьбу с преступностью и школьные экзамены не так-то просто. На помощь Питеру Паркеру приходит Тони Старк (Роберт Дауни мл.). Железный человек принимает решение стать наставником Человека-паука... и очень вовремя, ведь городу угрожает новая опасность. Талантливый механик и торговец артефактами Стервятник (Майкл Китон), годами изучавший технологии Мстителей, теперь готов представить миру своё новое оружие!

В феврале 2015 года Sony и Marvel Studios наконец удалось достичь соглашения по правам на Человека-паука. Дело в том, что кинематографическая вселенная Marvel — это несколько десятков персонажей комиксов, объединённых либо канонически (появлялись в одном комиксе), либо сюжетно. История фильма «Человек-паук: Возвращение домой» полностью соответствует своему названию. Питер Паркер объединяется с «семьёй» супергероев даже не для того, чтобы зритель смог узнать его историю (кажется, что после третьего перезапуска белых дыр в жизнеописании Паука не осталось вовсе), а для того, чтобы эту самую историю можно было органично вписать в фильмы о Мстителях, с которыми у Питера Паркера в любом случае должна была состояться встреча. 

На этот раз экранный Человек-паук оказался максимально приближен к своему прототипу. Теперь Питер Паркер — настоящий школьник, он выглядит как подросток (прости, Тоби Магуайр), снимает видео для своего блога, тусуется с одноклассниками и так по-детски восхищается старшими товарищами из команды Мстителей. Роль Человека-паука досталась молодому британцу Тому Холланду, в активе которого, несмотря на юный возраст, несколько американских и английских кинонаград. Критики, уже посмотревшие «Человек-паук: Возвращение домой», по-разному оценили супергеройский дебют Холланда. Одни посчитали, что сцены с его участием «более беспечны и комедийны»(чем в других фильмах франшизы), другие назвали его персонажа «очаровательным, возбуждающим и бесхитростным фанбоем в отличие от вспыльчивого Человека-паука Эндрю Гарфилда и напряжённого аутсайдера Тоби Магуайра».

После успешной премьеры «Возвращения домой» стало известно, что ленту ждёт продолжение.


«Во всём виноват енот», реж. Робин Суикорд

в кино с 6 июля

«Во всём виноват енот», реж. Робин Суикорд

Почти каждый знаком с состоянием, когда хочется плюнуть на всё, отключить телефон и отгородиться от ежедневных проблем. Вот и Говард Уэйкфилд (Брайан Крэнстон), успешный юрист, верный муж и заботливый отец двух дочерей, однажды решил круто изменить свою жизнь. В погоне за наглым енотом, мужчина оказывается на пороге заброшенного здания, из окон которого хорошо просматривается его собственный дом. Стол накрыт, жена ждёт мужа, раскладывая салфетки. «А что будет, если я пропаду? Будут ли плакать любящие крошки? Быстро ли жена найдёт мне замену? Умрут ли они с голоду без моих доходов?», — проносится в голове у наблюдающего за семьёй Говарда, который внезапно решает поставить эксперимент и… остаётся жить на чердаке.

«Во всём виноват енот» снят по рассказу американского прозаика Эдгара Лоуренса Доктороу. Адаптировать историю для кино взялась сценаристка Робин Суикорд. Режиссёрское кресло постановщица займёт лишь во второй раз — в 2007 году она поработала над мелодрамой «Жизнь по Джейн Остин». Однако, как сценариста Суикорд знают уже давно, ведь за её плечами: эпичное полотно Роба Маршалла «Мемуары гейши», трёхкратный оскаровский лауреат «Загадочная история Бенджамина Баттона» и историческая драма о геноциде турецких армян «Обещание», премьера которой состоялась в апреле.

Новый фильм уже посмотрели в Штатах  — критики отметили высочайший уровень актёрской игры Брайана Крэнстона, нетривиальный сюжет и глубоко философский взгляд на проблемы и страхи современного мужчины.


 «Планета обезьян: Война», реж. Мэтт Ривз

в кино с 13 июля

«Планета обезьян: Война», реж. Мэтт Ривз

Цезарь (Энди Серкис) и его генетически модифицированные обезьяны вынуждены скрываться от воинственно настроенных людей, во главе которых стоит безжалостный Полковник (Вуди Харрельсон). Благодаря эволюции Цезарь становится всё более осознанным — теперь он не хочет вступать в открытую конфронтацию и жертвовать соплеменниками. Однако жестокое и высокомерное отношение людей к обезьянам вынуждает Цезаря вступить на нелёгкий путь борьбы с собственными первобытными инстинктами.

Несмотря на длинную историю экранизаций культового романа Пьера Буля («Война» станет девятым фильмом серии), франшиза «Планета обезьян» не теряет своей популярности и по сей день. Новый фильм станет логическим завершением современной трилогии, рассказывающей о начале генетических экспериментов над приматами и о Цезаре, который сумел собрать целую армию и начал борьбу за выживание своего вида. 

Режиссёрское кресло триквела вновь занял Мэтт Ривз. Продюсеры остались довольны его работой над вторым фильмом серии, «Планета обезьян: Революция», а члены жюри киноакадемии США номинировали ленту на «Оскар» за выдающиеся визуальные эффекты. 

Исполнитель главной роли, британец Энди Серкис, невероятно тепло отзывается о своём персонаже Цезаре. «Я недавно понял, что эти три фильма для меня — это как «Отрочество». Я играл Цезаря, когда он был еще совсем ребенком, а теперь он вырос в эту сильную взрослую особь. Я что-то не могу припомнить других персонажей в кино, которых мы видим с рождения до зрелости».


«Чёрная вода», реж. Роман Каримов

в кино 13 июля

«Чёрная вода», реж. Роман Каримов

В надежде поправить психическое здоровье своего замкнутого брата Максим (Дмитрий Богдан) приглашает его (Евгений Алёхин) и свою девушку Полину (Ирина Старшенбаум) в рискованное путешествие. Не так давно молодой человек купил ржавое, заброшенное судно, стоящее на приколе рядом с забытой Богом деревней. Впечатление от живописных пейзажей портят лишь странные местные жители, утверждающие, что вода в затоне проклята и полна покойников.

«Чёрная вода» когда-то должна была стать экологическим хоррором про группу молодых учёных, однако написанный Сергеем Осипьяном и Александром Лунгиным сценарий предполагал слишком большой для жанровой картины бюджет. Продюсер Андрей Новиков предпочёл не рисковать и пригласил на позицию режиссёра Романа Каримова, который, в свою очередь, переписал сценарий и убрал из него дорогостоящие сцены.

Каримов, умеющий подбирать органичных молодых актёров, пригласил в ленту Ирину Старшенбаум, в этом году дебютировавшую в «Притяжении» Бондарчука, прозаика и хип-хоп музыканта Евгения Алёхина из «Макулатуры» и «Ночных грузчиков», и Дмитрия Богдана, известного по комедийной дилогии Сергея Лобана «Шапито-шоу».

В августе прошлого года «Чёрную воду» показали на фестивале «Окно в Европу» вместе с ещё одним хоррором «Дизлайк». И пусть второй получил довольно низкие оценки и совсем никого не испугал, невозможно не отметить, как на наших глазах сформировался и продолжает развиваться жанр «русский хоррор». «Пиковая дама», «Мёртвые дочери», «Юленька», «Маршрут построен»…хочется верить, что российским режиссёрам удастся поймать волну и привнести во всемирный популярный жанр ужасов что-то новое и аутентичное.


«Блокбастер», реж. Роман Волобуев

в кино с 13 июля

«Блокбастер», реж. Роман Волобуев

Глубокой ночью москвичка Лиза садится за руль и едет куда глаза глядят. Работа опостылела, бойфренд погряз в интрижках — в общем, Лизе просто нужно перезагрузить нервную систему. Проголодавшись, девушка решает перекусить шавермой и… не только становится свидетелем дерзкого налёта на точку микрокредитования в райцентре Электроугли, но и попадает в заложники к красивой, но весьма недалёкой грабительнице по имени Наташа.

Чёрная комедия «Блокбастер» — это ещё один проект киноведа и язвительного критика Романа Волобуева. В 2015 году на экраны вышел его «Холодный фронт» — синефильский триллер с Дашей Чарушей и Светланой Устиновой. Фильм получил более чем сдержанные оценки и, в целом, остался непонятым. 

Может быть именно поэтому на этот раз Волобуев предпочёл поработать над более «лёгким» жанром, хотя и здесь всё прошло не так гладко. В этом году «Блокбастер» стал главным скандалом фестиваля «Кинотавр». На пресс-конференции Роман Волобуев отказался от собственного фильма и попросил убрать из титров своё имя. По словам режиссёра, на этапе монтажа между ним и продюсерами картины возникло творческое непонимание. «Продюсерская версия мало похожа на тот фильм, который мы хотели снять», — признался Волобуев перед фестивальным показом «Блокбастера».

Однако, судя по отзывам журналистов, и режиссёрская и продюсерская версии фильма пришлись публике по вкусу. А история с отречением Волобуева от собственного проекта, кажется, только сделала им обоим хорошую рекламу.


«Дюнкерк», реж. Кристофер Нолан

в кино с 20 июля

«Дюнкерк», реж. Кристофер Нолан

Май, 1940 год. Сотни тысяч солдат из британского и французского корпусов оказываются окружёнными противником в районе порта Дюнкерк. Войскам союзников некуда отступать, впереди только море и пикирующие с неба фашистские бомбардировщики. Казалось, что судьба солдат предрешена, однако по достоверно неизвестным причинам, наступающие немецкие войска внезапно были остановлены. Чтобы организовать эвакуацию, Уинстон Черчилль, воспользовавшись затишьем, посылает в Дюнкерк все суда, которыми располагают британцы.

«Дюнкерк» без тени сомнения можно назвать одной из самых ожидаемых премьер июля. В режиссёрском кресле Кристофер «гений» Нолан, в центре сюжета — основанное на реальных событиях чудесное спасение трёхсот тысяч британских солдат, а в главных ролях Том Харди, Киллиан Мёрфи, Кеннет Брана и Марк Райлэнс. Как и в случае с предыдущими картинами Нолана продюсированием картины займётся Эмма Томас. Музыку для фильма вновь напишет Ханс Циммер. Для композитора «Дюнкерк» станет уже шестым совместным проектом с Ноланом.

А для поклонников старой киношколы хочется отметить, что «Дюнкерк», как и предыдущие работы Нолана, будет снят на 65-миллиметровую плёнку.


«Взрывная блондинка», реж. Дэвид Литч

в кино с 27 июля

«Взрывная блондинка», реж. Дэвид Литч

1989 год. В Берлине убивают агента британской разведки, работавшего под прикрытием. По долгу службы погибший располагал списком всех шпионов, задействованных в столице Германии. Эти документы и предстоит разыскать обворожительной шпионке Лоррейн Бротон (Шарлиз Терон) в компании с начальником берлинской резидентуры Дэвидом Персивалем (Джеймс МакЭвой). Вместе они попадают в разнообразные ситуации от контршпионажа до тайных покушений. Смогут ли Лоррейн и Дэвид спасти всю разведывательную операцию Запада?

В основу ленты лёг сюжет графического романа Энтони Джонстада «Самый холодный город», а права на его экранизацию ещё в 2015 году выкупила компания Focus Features. Тогда же на главную роль утвердили Шарлиз Терон. Дерзкий нуарный стиль, чёрный юмор, а также сильные и роскошные женщины — судя по трейлеру, создателям «Взрывной блондинки» не только удалось передать эстетику романа, но и дополнить фильм собственными фишками.

Режиссёром «Взрывной блондинки» стал Дэвид Литч, известный по фильму о молчаливом киллере Джоне Уике. Кроме того, именно ему доверили снимать продолжение «Дэдпула». Ещё до выхода официального трейлера зрителей порадовали тизером к будущей премьере, где Шарлиз Терон ловко расправляется с врагами под композицию Джорджа Майкла, а это явно намекает на то, что скучать в кинотеатрах не придётся.


 «Роковое искушение», реж. София Коппола

в кино с 27 июля

«Роковое искушение», реж. София Коппола

Молодого янки Джона Макберни (Колин Фаррелл) находит раненым в лесу молодая конфедератка Эми (Уна Лоуренс), проживающая в тайном женском пансионе Луизианы. Мужчина остаётся в доме в окружении белокурых красавиц. Не сумев побороть искушение, Джону предстоит познать, на что способны женщины в своей мести.

Драма Софии Копполы ещё задолго до премьеры получила положительные отзывы кинокритиков и выиграла приз Каннского кинофестиваля в номинации «лучший режиссёр». Сценарий, основанный на готическом романе писателя Томаса Куллинана, интригует не только своим нетривиальным сюжетом, но и ярким актёрским составом: Колин Фаррелл, Эль Фаннинг, Кирстен Данст, Николь Кидман и многие другие. Некоторые из них уже не в первый раз сотрудничают с Софией Копполой, так, например, «Роковое искушение» стало третьей совместной работой режиссёра и актрисы Кирстен Данст после фильмов «Девственницы-самоубийцы» и «Мария Антуанетта».